Среди частных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере строительства и коммунального хозяйства экскаватор-погрузчик является наиболее востребованной техникой. Дополненный навесной техникой, этот многофункциональный агрегат позволяет выполнять многие строительные работы в условиях ограниченного пространства городских улиц и дворов.
Он является незаменимой техникой при возведении домов на загородных участках небольшой площади. Однако даже относительно невысокая стоимость экскаватора-погрузчика не всегда доступна для начинающих предпринимателей. Поэтому многие из них становятся покупателями спецтехники, ранее бывшей в употреблении.
Иногда на рынке подержанных экскаваторов-погрузчиков можно найти модели в отличном техническом состоянии, стоимость которых значительно ниже новой техники. Для того, чтобы приобретение перед началом эксплуатации не потребовало слишком больших вложений, покупатель должен хорошо разбираться в устройстве этих технических средств.
Поэтому если предприниматель не имеет опыта работы на универсальной спецтехнике, ему при выборе следует использовать услугу консультанта, профессионально знакомого с ее особенностями. Первоначально следует выбрать модель, подходящую для предстоящих работ. Если такая модель найдена, следующим этапом должна быть оценка ее технического состояния.
В первую очередь осматривается корпус экскаватора-погрузчика. Нет смысла приобретать агрегат, на корпусе которого присутствуют трещины, вмятины или сварочные швы. Для приведения его в исправное состояние потребуется вложить немало средств.
Если же подобные повреждения обнаружены на стреле экскаватора, то даже привлекательная цена не сможет компенсировать расходы на приобретение, доставку и замену этого важнейшего элемента спецтехники.
Следующим этапом проверки должен стать осмотр работающего двигателя. Опытный специалист легко определит по звуку имеющиеся проблемы. Желательно взять пробу масла, характеристики которого могут много рассказать о состоянии двигателя.
Завершит проверку технического состояния машины ее испытания при всех режимах работы, а также измерение давления в гидравлической системе. После окончания испытания следует убедиться в отсутствии следов течи возле двигателя.
При выборе подходящей модели следует учесть наработку моточасов. Если спецтехника принадлежит европейским или американским производителям, то ее можно приобретать при наработке не более 8 тыс. моточасов.
Продукцию азиатских производителей можно продолжать эксплуатировать лишь в том случае, если она проработала не более 4 тыс. моточасов. Хотя спецтехника, выпущенная компаниями Komatsu и Hitachi, считается достаточно надежной.
Журнал технического обслуживания может стать важным источником сведений о частоте поломок агрегата. Отсутствие таких записей обычно вызывает подозрения в качестве устройства. Также не стоит приобретать спецтехнику, ранее сдававшуюся в аренду.
Особое внимание следует уделить ПМС – паспорту самоходной машины. Он должен быть оригинальным, а указанные в документе номера агрегатов необходимо сверить с реальными. Малейшее их несоответствие не позволит поставить экскаватор на учет. Для регистрации транспортного средства потребуется полный перечень документов:
Если техника приобретена у частного лица, то сделку следует заверить печатью дилера или комиссионного магазина.
Основное правило, соблюдение которого гарантирует удачную покупку – тщательная проверка всех систем экскаватора-погрузчика с участием в этом процессе специалиста.